Вы здесь
Главная > Мой блог > Unity3d > Unity3D – создание движения персонажа и его анимация! Часть 1 (От третьего лица)

Unity3D – создание движения персонажа и его анимация! Часть 1 (От третьего лица)

Итак. Всем привет. И сегодня я расскажу, как сделать простое движение персонажа. Сейчас только от третьего лица… Приступим…
Начнём, пожалуй, с создания персоажа. У меня это будет куб. Кто не знает, как создавать кубы или круги, поясняю – “GameObject” => “CreateOther” => “Cube”. Создаём таким же образом камеру и привязываем к кубу (то бишь просто в иерархии перетаскиваем камеру на куб).
Так… Теперь создадим поверхность, по которой персонаж будет ходить. Пусть это будет просто “Plane”. Ах, да… В конце урока будет ссылка с исходником по туториалу для тех, кто не понял.
Итак. Теперь создадим скрипт “Move”. Добавим переменную игрока и переменную скорости.

Код:

Теперь укажем в методе старта, что это объект, на котором висит скрипт.

Код:

Теперь сделаем само передвижение игрока вперёд при нажатии на “W” или стрелку вверх. Это делаем в методе void Update()! Для этого мы будем прибавлять позицию. Например вперёд.

Код:

Мы прибавили позицию вперёд (forward) и умножили на скорость, а точнее её переменную. И обязательно надо умножить на кадры в секунду (deltaTime).
Таким же образом сделаем движение назад. Только будем отнимать позицию.

Код:

Таким же образом можем сделать и вправо и влево (right, left), но я сделаю просто поворот игрока, при нажатии на “A” или “D”.
Я буду использовать “Rotate()”. Чтобы поворачивать по оси “Y”, я буду использовать “up” и “down”. Кстати, для этого ещё надо объявить переменную “public int speedRotation = 3”. И пишем в условиях.

Код:

Ну… Сейчас пришло время анимировать. Я записываю анимацию в самой юнити. Это можно открыть в “Window” => “Animation”. В этом окне мы можем анимировать куб. Итак… Пропустим момент создания анимации. Давайте теперь создадим переменную анимации.

Код:

Теперь в старте добавим клип.

Код:

Теперь мы будем его воспроизводить через “CrossFade”. Воспроизводить буду в условиях ходьбы вперёд и назад. Чтобы воспроизвести, нужно написать.

Код:

Итак… У нас получился хороший код. Сейчас мы сделаем прыжок. Всё так же просто. Опять мы будем прибавлять позицию. Только вверх (up).
И так же с новой переменной анимации “public AnimationClip anima2;”? так же добавим и переменной “public int jumpSpeed = 50;”. И мы получаем условие.

Код:

Всё… Наш код готов.

Код:

Надо только повесить его на куб и указать всё в инспекторе. Ах да… Можно поставить физику кубу, для более реалистичного прыжка.
Всем спасибо)
Источник: http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=10940.0

One thought on “Unity3D – создание движения персонажа и его анимация! Часть 1 (От третьего лица)

  1. Здравствуйте, очень помогла статья, спасибо. Однако у меня есть вопрос касательно того, как сделать чтобы можно было бы осматриваться.

Добавить комментарий

Top