Вы здесь
Главная > Мой блог > Я в офлайне > Уход за роликами

Уход за роликами

Ролики – дорогое удовольствие! Подшипники и колеса приходится менять по мере износа, примерно раз в сезон или два. Комплект колес можно сменить полностью, но иногда достаточно поменять их местами.  Тщательный уход за новым транспортным средством позволит сберечь дорогую покупку:

  • Избегайте луж, грязи, масляных, бензиновых пятен – все это вредит подшипникам и колесам. Песок и грязь попадают внутрь ходовой части и портят ее. Что делать, если перед вами возникло непреодолимое препятствие в виде лужи или отрезка земли без асфальта? Пройдите пешком, чтобы колеса не прокручивались. Если такое поведение станет для вас привычкой, вашим роликам не грозит быстрая смерть. А лужи коварны еще и тем, что можно запросто поскользнуться. Поэтому будьте особо внимательны, когда едете вдвоем с ребенком, приглядывая за ним, иногда смотрите себе под ноги.
  • После катания, вытряхните песок из колес, если он все- таки туда попал, протрите их и высушите, если ролики намокли. Мы обычно вынимаем мягкий сапожок и стираем его или сушим – исключительно из гигиенических соображений. Катаемся обычно летом, ноги потеют, и сапожок становится влажным.
  • Меняйте колеса не реже раза в два сезона – они, к сожалению, быстро стираются, особенно дешевые пластиковые (чем жестче колесо, тем меньше сотрется). Комплект колес стоит тоже немало 30 – 40 долларов.
Составные части колеса представлены на схеме:

    1. Колесо

    2. Подшипники
    3. Втулка
    4. Съемные защитные крышки
    5. Ось
    6. Винт
 
 
Перестановка колес.

 Под влиянием многих факторов (веса тела, определенного стиля катания, дорожных условий, типа колеса) колеса стачиваются, стираются под углом к одной стороне (рисунок слева). При этом, передние колеса изнашиваются сильнее. Для продления срока службы Ваших роликовых коньков необходимо примерно через 100-150 км пробега выполнить перестановку колес.


На рисунке справа показана схема перестановки колес на роликовых коньках. В результате такой перестановки внешняя изношенная сторона колеса правого конька должна оказаться внутренней стороной колеса левого конька.

  • Многострадальным подшипникам достается больше всего – в результате изнашиваются раньше срока шарики и обоймы. Сопровождается, как правило, загрязнение подшипников или исчезновение смазки душераздирающим скрежетом, который нельзя не услышать. Ездить на таких роликах не только неэтично, но и тяжело – снижается скорость и маневренность. Что делать? Самый простой способ – подшипники заменить. Сегодня можно купить отдельно подшипники, правда, придется ехать в фирменный магазин, если у вас дорогие и качественные ролики. Разборные подшипники можно обработать специальной смазкой самостоятельно, убрать грязь и песок.

    Для замены колес и подшипников необходимо выполнить следующие операции:

    1. Открутить винты с помощью специальных инструментов (с помощью шестигранного стержневого ключа).

    2. Снять колесо, вынув ось.

    3. Выдавить подшипники из посадочных мест. Снять защитные крышки.

    4. Удалить грязь из подшипников и втулки сухой хлопчатобумажной тканью. Труднодоступные участки очистить с помощью зубной щетки с натуральной щетиной. Если подшипник изношен, его следует заменить. На трущиеся поверхности нанести смазку.

    5. Вставить подшипники в сердечник (ступицу) сначала с одной стороны колеса, убедившись в надежной фиксации, затем, перевернув колесо, установить второй подшипник. 6. Установить колесо в раму и вставить на место ось. При правильной установке колесо не должно иметь люфта вдоль оси колеса.

Подшипники

Сигналом для замены или чистки
подшипников является шум и скрежет во время катания, возникающий в
результате загрязнения, попадания песка или мелких камешков, а также
разрушения слоя смазки.

Строение подшипника представлены на схеме:

 

    1. С-образный зажим

    2. Защитная крышка

    3. Подшипник, состоящий из внешнего кольца, внутреннего кольца и шариков

 

Для чистки и нанесения смазки на подшипник следует выполнить следующие операции:

1. Осторожно удалить С-образный зажим с помощью пинцета.

2. Удалить защитные крышки. Некоторые модели. подшипников имеют одну удаляемую защитную крышку
3. Поместить все детали подшипника в металлическую или стеклянную банку с крышкой, заполненную моющим раствором. Вращательными движениями промыть детали подшипника.
4. Очистить труднодоступные части подшипника с помощью зубной щетки. Еще раз промыть подшипник моющим раствором, вынуть и дать полностью просохнуть
5. Нанести специальную смазку для подшипников или веретенное масло. Собрать подшипник в обратном порядке и установить в колеса.





Тормоза

Замена тормоза должна производится по мере износа трущихся деталей. На большинстве моделей обозначена линия износа тормозной колодки. Замену тормоза следует производить до того как он будет сточен до линии износа во избежание повреждения коньков, а также для обеспечения качественного торможения.

Схема крепления тормозной колодки к раме:

    1. Винт, крепящий тормозную колодку к раме

    2. Томозная колодка

    3. Ось крепления держателя к раме

    4. Винт

    5. Держатель тормоза

Для замены тормоза необходимо вывернуть винт, крепящий тормозную колодку к раме, удалить изношенный тормоз из держателя, установить новый тормоз и зафиксировать его. 

Автор: Чинарова Катерина

По данным: sportall.ru, 7ya.ru

Добавить комментарий

Top